Привет! Сегодня расскажем вам о том, как научить ребёнка числам. Числа от 1 до 100 моей старшей дочкой Маришкой долгое время воспринимались как нечто абсолютно неясное. Потому наше запоминание чисел было, как обычно — необычным 🙂
Бывают дети, которые в раннем возрасте великолепно оперируют двузначными числами, знают дни рождения всех родственников и знакомых… Родителям таких детей можно дальше и не читать :).
Мы же долго и безрезультатно, например, пытались выучить дату собственного рождения, а именно – число 20.
Я, не смотря на то, что помнила о визуальном восприятии Маришкой окружающего мира, достаточно долго не могла придумать, как же визуализировать двузначные числа?!
Дело в том, что моя дочь обладает очень хорошей памятью к тому, что она себе, скажем так, — визуализировала, представила и поняла. Ощутила это внутри себя, скажем так. Именно поэтому, с детства ей легко даются длинные, понятные ей стихи. Она их представляет. И абсолютно не давался алфавит. Воображению не за что было зацепиться, пока мы не подключили к делу визуализацию. Т.е. – сделали так, чтобы в голове у дочки образовались образы букв.
И, если с буквами более-менее всё было понятно, то, как визуализировать 100 чисел и не сойти при этом с ума…
А потом, вдруг, я пришла к такой вот таблице. Не знаю, чего это вдруг. Наверное, она мне приснилась 🙂 :
Ну и на другой стороне, то, к чему идём:
Собственно… Что я объясняла по этой табличке… Привожу далее.
Замечу сразу, всё это я давала по одному пункту за один раз. Дожидалась усваивания и двигалась дальше. Возможно, кому-то просто будет достаточно «читать» табличку и всё.
Какие названия похожи, какие отличаются. Пришли к выводу, что все называния кроме сорока и девяносто рассказывают именно о количестве десятков, что логично.
Два – Дцать, Три – Дцать, Пять – Десят… Поудивлялись тому, какое странное число девяносто. А, ведь, и правда – странное. Что интересно – этимологический словарь таки расшифровывает буквально это слова, как те же девять десятков 🙂 .
Ну и далее мы проводили иногда небольшие спонтанные тестирования. Такого плана:
Да и вообще в любых вопросах запоминания важно практическое применение. Применяешь – помнишь. Нет – в архив и ищи потом, свищи, так старательно изученное :).
Это, пожалуй, всё, что мы хотели рассказать по вопросу того, как научить ребёнка числам методом визуализации. И рассматривали мы числа от 1 до 100.
Надеюсь, статья оказалась полезной! И спасибо, что читаете!
Свои отзывы, идеи и предложения оставляйте, пожалуйста, в комментариях и лайках!
На блоге можно почитать мои стихи детские и взрослые, мою прозу всякую-разную… Имеется даже рубрика для всех… И многое другое. Заходите, изучайте, читайте с удовольствием!
А если хотите узнавать о наших новых креативных идеях, статьях, творчестве и прочем — подписывайтесь на новости в форме, расположенной ниже! Подписчикам — наш подарок!