Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?
Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.
И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.
Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?
А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то – даже и лучше! Умный ведь и талантливый…
Знакомая история? Вот и у нас всё было также 🙂 .
Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.
А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.
Все цифры для Маши были на одно лицо.
Стоп!
«На одно лицо»
Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.
Всё дело в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.
Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это – осел, а барашка это – барашка. Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?
А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –
ПРОСТО ЗА – КО – РЮ – ЧКИ!
И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:
– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!
Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.
Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.
Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,
Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .
Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно «придумать лицо» каждой цифре!
То есть – форма каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.
Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.
Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.
Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.
Нет баранки ни одной!
Значит, это цифра НОЛЬ!
Худой носатый господин
Стоит столбом всегда ОДИН!
Лебедь выплыл к нам едва,
Превратился в цифру два!
Два колечка ты потри
И получишь цифру три!
Это – вешалка в квартире!
А ещё – цифра четыре!
Если хвостик закруглять,
Сразу станешь цифрой пять!
Сверху круга хвостик есть?!
Значит, это цифра шесть!
Покосился столб совсем!
Получилась цифра семь!
Неваляшку мы попросим
Стать сегодня цифрой восемь!
Снизу круга хвост приделать,
И получим цифру девять!
Вот и все наши цифры!
Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.
Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.
Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной “Стихосчёт” и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который находится здесь.
Быстрого вам запоминания!
Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!
9 Comments
все ровно не умеет считать.У жас какой то учу учу не чего не выходит.
‘
Дарья, может быть ребенку еще рано считать? Наверняка он научится, просто – в свое время. А наш “стихосчет”, боюсь, не учит считать, он очень узконаправлен – придуман для запоминания ВИДА цифры и ассоциирования ее с определенным количеством.
Подскажите, а когда это во время?Моему 5лет.Он запомнил счет на английском, а на русском путает. Начали писать, так он пишет 3 строчки одной цифры, а название забывает. Хоть плачь.
Вы знаете, Алёна, я думаю, это личное решение каждого :). Кто-то может и потерпеть, пока ребёнок дойдёт до этого сам. Кому-то бабушки с дедушками день за днём “капают” о том, что пора бы, кто-то просто сам очень хочет запомнить.
Сейчас по любому вопросу существует множество мнений, и планки у всех абсолютно разные
Вы шутите? Сразу видно, что Вы не специалист. Что значит – “потерпеть сам дойдёт”? В школу он тоже как “созреет” пойдёт? А Вы знаете, что есть возрастные нормы? Вы бы удивились, узнав сколько ребёнок, нормального развития, должен уметь к 5-и годам. Если этого не происходит, то можно говорить о задержке психического развития. Вот и всё.
Картинки и стишки у вас неплохие, но на подобные вопросы отвечать не стоит, если Вы не специалист. Зачем людей дезинформировать и вселять ложное спокойствие?
Да, я не специалист по нормам, вы абсолютно правы
Здравствуйте Ирина, у меня ребенок считает до десяти хорошо, только иногда мы теряем цифру 4. Проблема не в этом считать мы посчитаем, а вот скажи ей напиши мне цифру 4 или семь всё мы становимся вступор и незнаем что делать. Мы и в разброс учили и просила наити ту или иную цифру непомогает, хотя стихи и песни она очень быстро запоминает.
Такая же ситуация. Считает, складывает, вычитает, понимает больше, меньше, равно, а запомнить визуально цифры не может. Меня уже потрясывает когда он мне не может показать ту или иную цифру. Знает 0, 1, 2, 3, 5, 10.Остальное никак не запомним. Уже не знаю как объяснить.
Нам уже 6 лет.