Наверное, нет на свете такого человека, который ни разу, ну вот прямо ни самого маленького разочка не мечтал стать поэтом.
А что насчёт зебр? Как думаете?
Много ли поэтов среди зебр? Мечтают ли они об этом, как и мы… И какие стихи сочиняют зебры?
Столько вопросов!
Что тут я могу сказать. Про всех зебр не знаю, а вот нашу разноцветную зеброчку Раду поэтическая муза как-то раз посетила. По правде говоря, она этого даже и не заметила. А о том, что же случилось дальше вы и узнаете из сегодняшней пятой истории про Раду.
Когда папа подарил Раде маленький самокат, она очень обрадовалась.
Так, что даже сказала:
– Зебра Рада очень рада!
Спасибо, папа!
– О! Дочка! Да это же – стихи! – восхитился папа, – ты у меня, оказывается, – поэт! – добавил он и ушёл на работу.
– Мама-мамочка! Оказывается, я у нас – поэт! – обрадовано сообщила Рада, вкатываясь в кухню на самокате.
– Неужели? – удивилась мама и перевернула тыквенный оладушек на сковородке.
– Да! Так сказал папа, когда я сочинила стихи! Вот, послушай:
«Зебра Рада
Очень рада!» – с гордостью прочла Рада.
– Действительно – стихи! – засмеялась мама.
– Мама, а почему – это стихи? – решила на всякий случай уточнить поэтесса Рада.
– Ну… – задумалась мама, – потому что в них есть рифма. Рада рифмуется с рада.
– А в чём ещё есть рифма? – заинтересовалась дочка.
– Ну вот… Например… – Мама задумалась и посмотрела по сторонам. – Ой! Смотри-ка! Папа забыл свою шляпу! – сказала она озабоченно, указывая на вешалку в прихожей.
– Это рифма?! – засомневалась Рада.
– Это – рассеянность! – вздохнула мама. – Хотя… Постой-ка! Папа и Шляпа – это рифма! А теперь беги, пожалуйста, поскорее, догони папу и дай ему шляпу. На своём новом самокате ты его быстро догонишь!
Когда Рада вернулась, первым делом она спросила:
– Мама, а что ещё делают поэты, кроме рифм?
– Они записывают свои стихи, а потом их всем читают. – Ответила мама.
– Понятно! Мне нужно записать мой стих! – пришла к выводу Рада.– Но ведь ты не умеешь писать? – удивилась мама.
– Я могу научиться! – радужно улыбнулась дочка.
– Кхм… – засомневалась мама. – Ну, хорошо! Первое слово у нас «зебра». А первая буква «З». Она пишется вот так. Мама взяла мел и написала на доске для рисования букву «З».
Рада взяла красный карандаш и написала в альбоме для рисования: «З».
– Готово! – сказала Рада. – Только почему-то твоя «З» ровная, а моя – червячкастая. – призналась Рада.
– Это ничего! Это из-за того, что ты – в первый раз. – Успокоила её мама.
– А какой раз моя «З» будет ровная? – заинтересовалась Рада.
– Точно не знаю. – пожала плечами мама. – Может – во второй. А может – и в двадцать второй.
– Лучше во второй! – выбрала Рада, – что дальше? – спросила она.
– Следующая буква «Е»! – сообщила мама и добавила её к «З».
Когда Рада закончила писать «Зебра Рада очень рада!», она заявила:
– Ох, и тяжелое это дело, – быть поэтом!
– Это всё с непривычки! Не переживай! – заверила её мама. – Кстати, ты запомнила какие-нибудь буквы? – поинтересовалась она.
– Да! Конечно! – просияла Рада.
– И какие же!? – обрадовалась мама.
– Я запомнила букву «О»! – с гордостью призналась дочка. – Она круглая! И когда её говоришь, рот тоже круглый!
– И всё? Только одну букву? – печально вздохнула мама.
– Да! Но ты не переживай, мама! Я уже придумала из неё стих! – поспешила в свою очередь успокоить маму Рада.
– Как это!? – не поняла мама.
– Вот, смотри!
Рада взяла мел и написала на доске для рисования:
О оо оо оо
О оо оо оо
– Правда, красивый? А, мам? – с гордостью спросила маму Рада. – И рифма есть! И, главное, – я его сама записать могу! Понимаешь?
– Да-а-а-а, Радочка! – засмеялась мама, – получается, что ты теперь – самый настоящий поэт?!
– Ага! – кивнула Рада. – Значит, теперь я могу идти гулять. А поэтом я теперь буду завтра. Сегодня я уже очень устала быть поэтом.
Ждите продолжения приключений маленькой зебры Рады хорошенько! И тогда оно обязательно тут появится.