Привет! Сегодня изучаем время с ребёнком. Как научить ребенка понимать время по часам? Нужны дополнительные материалы! Так гораздо интересней и увлекательнее! Мы считаем так, потому мастерим часы сами.
Итак
Для этого берём большую тарелку, обводим, встраиваем в полученный круг тарелочку поменьше – обводим, и, теперь, — блюдечко.
Размечаем средний круг. Отмечаем сначала четыре точки для двенадцати, трех, шести и девяти. Полученные отрезки делим каждый на три равных отрезка. Ставим точечки. Можно, кстати, их сделать явными, — цветными, красивыми, кругленькими.
Подписываем циферки до двенадцати и далее – во внутреннем круге от 13-ти и до 24-х.
Остался внешний узенький круг для минуток. Разделяем каждый сектор между одним часом на пять отрезков, и подписываем минуты.
Мастерим стрелку. Самая короткая и жирная – часовая, две длинные – потолще для минуток, потоньше для секунд.
Стрелки мы приделывали с внешней стороны кнопкой-гвоздиком с большой шляпкой, с обратной стороны пластилин. На него же прилепляли часы к микроволновке 🙂
Садимся, смотрим на часы. Рассказываем ребёнку о том, что:
Часовая стрелка такая толстенькая не зря. За один час она смещается всего лишь на одно часовое деление (показываем ребёнку — как). А за сутки -проходит два полных круга (показываем, — как). Первый круг от ноля часов до двенадцати, второй от двенадцати до двадцати четырёх.
После двенадцати часов, когда часовая стрелка начинает описывать второй круг, время называют двумя способами.
О 19 часах можем сказать — семь часов вечера, о 24х часах — двенадцать часов ночи.
Очень популярны также и электронные часы. У них нет ни стрелок, ни часового механизма. Они показывают цифры. В зависимости от предпочтений их хозяина, они могут показывать как все 24 часа, так и, подражая традиционным часам со стрелками, — два раза по 12. Разобрались с часами, теперь перейдём к минуткам.
Минутка это — маленький кусочек часа. Если за час часовая стрелка перемещается на одно деление, то минутная – пробегает целый круг (показываем, как)! Вот какая труженица! На краю нашего циферблата. Шестьдесят делений. Минутная стрелочка показывает на них. А это значит, что? В одном часе…? Шестьдесят минут!
Смотрим и определяем, — сколько же минут уже прошло от часа? Обычно время с минутами говорят так: тринадцать часов пятнадцать минут.
Есть варианты и посложнее: пятнадцать минут второго (но четырнадцатого не говорят!), или четверть второго (четыре раза по пятнадцать минут это будет шестьдесят, т.е. — час, пятнадцать это четвертина часа). Думаю, для начала достаточно первого варианта.
Можно запомнить пару хитростей про минутную стрелку:
Если минутная стрелочка показывает ровно вверх, на двенадцать, то значит, — сейчас ровно столько часов, сколько показывает часовая стрелочка.
Потренируйтесь — родители устанавливают стрелочки, дети определяют время.
Второе — если стрелочка показывает ровно вниз, на шесть, значит, — сейчас половина какого-то часа. Так говорят.
Когда минутная стрелочка показывает на шесть, часовая в это время стоит между двумя делениями. Часовая стрелочка между 1 и 2 – половина второго! Или – один час тридцать минут.
Тридцать минут — это половина от шестидесяти, а значит — полчаса. Потренируйтесь определять половинки часов. Если все прошло удачно можно переходить и к 15 минутам.
Когда минутная стрелка показывает на три, — это у нас пятнадцать минут. Например – один час пятнадцать минут или пятнадцать минут второго. А ещё про это говорят «четверть часа». В нашем случае – четверть второго. Всё потому что, если сложить число 15 четыре раза, то получится – шестьдесят. Полное количество минуток в часу. Потому и четверть. Четвертинка.
Если тренировка с пятнадцатью минутками прошла удачно – можно переходить и к более сложным вариантам, я думаю.
Секундная стрелка у нас просто настоящая спортсменка! Она показывает секунды. Это – кусочки минуток. Всего таких кусочков в минутке – тоже шестьдесят! Получается, что пока минутная стрелка перемещается на одно минутное деление, секундной надо пробежать целый круг! Вот она и носится, как угорелая.
Поскольку никто обычно, определяя время, на секундную стрелку внимания не обращает, больше я думаю, нам пока ничего о ней знать и не надо.
Хорошо бы, чтобы дома были и электронные часы, и часы со стрелками.
Тогда можно делать так:
Теперь – изучаем время с ребёнком во всеоружии.
Спасибо, что читаете!
Оставляйте свои идеи внизу в комментариях! Там же можно – поставить «лайк», поделиться с друзьями и подписаться на наши новости.
Читайте также наши детские стихи и сказки на блоге.