Песочница на детской площадке – очень привлекательное местечко для малышей. Песок это целое море открытий и удовольствия. Детские игры с песком неисчислимы.
В этом можно убедиться, обратившись с вопросом «что можно делать с песком» к ребёнку. А если ещё и дать ему в ручки совочек, или лопатку, да в придачу ещё и формочки с ведерками… Тут-то он и продемонстрирует бесконечное множество методов использования песка.
Обнаружится, что песок можно копать, ковырять, насыпать, разбрасывать (ай-яй-яй!), придавать ему формы при помощи специальных устройств, как то: разнообразные формочки, совочки и грабельки, а можно и просто – руками, или даже ногами.
Хорошо песок загружать во всякий транспорт, и перевозить с места на место, делать из него супы, котлеты и мороженное, сажать в нём рассаду… Список этот закончится вовсе не потому, что фантазия ребёнка на эту тему иссякнет. Скорее — иссякнет родительское терпение и время, отведённое для прогулки.
Казалось бы, — о чём тут можно ещё сказать, когда дети всё знают сами. Признаться, я тоже так думала, до момента, пока не решила полистать фотографии в своём телефоне.
Там, среди прочего, обнаружились два, на мой взгляд, не особо популярных изделий из песка. Их сделала моя шестилетняя дочка. Занималась она этим очень долго и увлечённо. Первый раз – её посетила идея, и она воплотила её в жизнь. Получилось так:
Второй раз, была тренировка способностей и фантазии в новой пока ещё области песочной деятельности.
А вот в следующий раз, Марина уже решила, что наступила пора мастер-классов на детской площадке. Она даже рассчитывала заполучить с каждого посетителя мастер-класса по десять рублей, но вопрос о том, как она поступит с теми, кто не пожелает участвовать в мастер-классе, но решит всё же остаться на общественной детской площадке, поставил её в тупик, и она решила пока остановиться на бесплатном варианте.
Мастер-класс был успешно проведён, организаторы и участники остались весьма и весьма довольны, и сейчас, вспоминая, как это было, я решила зафиксировать общие положения прошедшего мастер-класса, подумав, что это очень даже может пригодиться мамочкам девочек шести лет, или просто тем, кому необходимо чем-то занять, удивить и порадовать, наконец, свое заскучавшее чадо, а под рукой как раз она – песочница. Судя по тому, как увлечённо подружки-участницы повторяли и импровизировали, — мастер-класс пришёлся им по душе.
К сожалению, фотографий с того самого мастер-класса у меня не сохранилось. Идея написать об этом пришла после. Надеюсь, не смотря на это, изложение будет столь детально и понятно, что имеющихся в нашем арсенале фотографий окажется достаточно.
Итак. Новое слово в области «Детские игры с песком». Песочная принцесса. Основные положения.
Нам понадобятся: песок – много, заинтересованный ребёнок – один или более, совочек и ведёрко – в любом количестве (не обязательно), формочка в форме кисти руки — было бы здорово, формочка в форме стопы – если наклёвывающаяся принцесса будет босоногой.
Главное в этом деле – найти золотую середину при выборе места для Вашего шедевра. Оно должно удовлетворять двум критериям. Первое – это место не должно быть на проходе у малышей. Иначе вы не успеете доделать свой шедевр даже наполовину – он будет жестоко затоптан и растерзан познающими мир.
Второе – расположитесь так, чтобы гуляющие вокруг взрослые понимали, что ваше деяние происходит в пределах допустимого отдаления от песочницы, и тогда вам, возможно, удастся избежать замечаний о разорении песочницы.
Первым делом, по утверждению Марины, необходимо сделать платье. Для этого нужно организовать весьма приличную кучку песка и придать ей форму трапеции.
На этом этапе, в случае, если планируется использовать формочку-кисть руки или стопу ноги, следует заранее подумать, какого роста должна быть принцесса, чтобы руки-ноги получились пропорциональными.
Можно украсить полученное платье воланом, изобразив по нижнему краю волну. Или насыпать полоску совочком. Это будет такая кудрявая рюш. А имеющиеся в наличии небольшие формочки, помогут сделать платье с рисунком.
Теперь переходим к голове. Ее можно сделать, как с помощью ведра, наполнив его на треть и сделав подобие куличика, а можно и просто — руками или совочком. Главное придать лицу форму характерную, на ваш совместный взгляд, лицу принцессы.
На лице желательны глаза и рот, можно даже и нос. Как их исполнить,- вариантов куча. Можно потыкать в нужных местах палочкой, воткнуть маленькие кусочки палочки вместо глаз и, — тоненькой сделать рот. А склонным к лепке подойдет вариант — вылепить черты лица из песка.
Итак, лицо готово, переходим к причёске. Отличные кудряшки можно получить, просто обсыпав голову в нужных местах влажным песком, высыпая его понемногу из совка. Кудрявые хвостики – так же.
Ну, а если принцесса предпочитает косички, тут нужны колбаски с характерным рисунком и, наверное, — челка не помешает. Можно её насыпать, а можно сформировать, если подразумеваются гладкие волосы.
Ноги-колбаски делаем только в случае мини, если платье длинное — переходим к самому низу. Снизу у нас могут быть: босые ноги-формочки, если таковые имеются, туфли лодочки, туфли на каблуках.
Ноги-формочки это понятно. Лодочки – делаем овалы, заостренные немного больше к внешним краям. На каблуках — те же лодочки, только расположенные под углом и подпираемые маленькими столбиками.
Остались колбаски рук,- тоненькие, если принцесса в легком платье и следит за фигурой и какие угодно — в ином случае. Заканчиваются колбаски рук кистями. Если формочка-кисть имеется в наличии — отлично!
Если нет — тоже хорошо! Есть возможность проявить себя в искусстве скульптурного изображения кистей рук. Ну или в крайнем случае — такого обрезанного овала 🙂
Пожалуй, основные положения, увиденного мною мастер-класса, я изложила. Надеюсь, ничего не забыла. С моей стороны, могу добавить, что для меня в этой игре всё же нерешенным является вопрос выноса песка за пределы песочницы.
Многие родители бывают серьёзно обеспокоены этим фактом. И не каждый желает понять, что в песочнице такая прекрасная принцесса не получится и, что редкий творец согласиться разрушить свой шедевр сразу после его создания с целью возвращения песка в положенное место.
Пока, всё что я придумала — это возвращать на место песок, который был использован раньше – день или два назад для предыдущей принцессы. И рассказывать об это в качестве оправдания возмущенным взрослым. Если у вас есть на этот счёт идеи получше, — напишите, пожалуйста!
Надеюсь, моя статья про детские игры с песком вам понравилась и пригодилась. А если вы боитесь взяться за подобное деяние, потому что всё еще сомневаетесь в своих творческих способностях — мужайтесь и вперёд! И, поверьте мне, в таком деле главное это начать, а потом уже ничто не сможет оторвать Вас от процесса до его успешного окончания!