Сегодня мы учим времена года и месяцы с ребёнком. И слегка затронем запоминание дат дней рождения. В таких вопросах нас всегда спасает запоминание образов или визуализация.
Проще говоря, чтобы запомнить, нужно увидеть, представить, прочувствовать. Говоришь – зима. И ребёнок сразу видит перед собой санки, снежинки, сосульки. Это значит – запоминание образов прошло успешно 🙂 .
Примерно такой формат запоминания времён года и месяцев мы увидели у друзей на стенке. И нам тоже очень захотелось.
Тут всё просто. Берём большую тарелку. Рисуем большой круг 🙂 .
Берём блюдце. Рисуем малый круг. Делим круг на четыре одинаковых сектора – времена года. Ну, а на внешнем круге необходимо ещё деление каждого сектора на три равные части – в них красиво пишем месяцы.
Внутри больших четырёх секторов рисуем то, что ассоциируется у ребёнка с соответствующим временем года. Лучше ассоциации узнать у ребёнка. Если вы ездите на море только зимой, или грибы собираете летом – ребёнок может запутаться 🙂 .
Стрелку прикрепляли кнопкой-гвоздиком и, с обратной стороны, — пластилином.
В общем-то – всё. В первом приближении – готово.
У нас было, правда, ещё два (приближения). Расскажем и о них, — вдруг кому пригодятся.
У нас получился конфуз! После того, как мы это всё сделали…
Вдруг обнаружилось, что дочка Маришка всё равно продолжает путать название времён года 🙂 . Обнаружилось, что у неё нет ассоциации именно с названием. Картинки есть. Да. Из них стало ясно – времен года всего четыре, есть время, когда снег, есть — когда ручейки, есть — когда море и жара, есть – когда деревья жёлтые.
А вот – кто из них кто. Из этих картинок не ясно. Тут, в общем-то, мы придумали два выхода.
Мы, конечно же, выбрали второе.
Стишки продублирую, вдруг не видно.
Зима
С неба падают снежинки,
Смех, веселье, кутерьма.
Где же зимние ботинки?!
Ждёт на улице зима!
Весна
Шубка стала мне тесна,
А лесок в проталинках,
Ручейком бежит весна —
Убираю валенки!
Лето
Жарко, солнце, море это –
Наконец пришло к нам лето!
Осень
Тут у нас два стишка получилось. С точки зрения запоминания, правильный, конечно, вот этот:
Лес наряд красивый носит,
Значит – наступила осень!
Но нам больше понравился этот. Потому их и два – один для правильности, второй – для души 🙂 .
Осень – жёлтые листочки
В небе тучки, в доме – чай.
Загляни в лесу за кочки
И грибочки получай!
Ещё на этом круге мы отметили дни рождения всей семьи. Приблизительно в том месте, где должна располагаться дата, мы написали число даты рождения.
В предыдущей версии такого круга Марина к каждому числу пририсовала маленький подарок, который надо подарить имениннику в этот день. Допустим , себе – самокат, Маше — конфетку, маме – бусы, папе – машину.
Это упрощало вспоминание того – чей же тут День рождения.
Что же касается дат вообще, а также дней недели, конечно же, для возникновения у ребёнка навыка понимать даты и дни недели и умения в них ориентироваться, в доме обязательно должен висеть настенный календарь в каком-нибудь видном месте.
У нас, например, он висит на кухне. Удобно! Почти каждый день мы интересуемся:
— А какой у нас нынче год?
— А месяц?
— А день недели?
— А какое у нас число?
Ну, а дальше, уже можно переходить и ко временам года.
Кстати. Оказывается, в нашем современном мире уже давно имеется возможность заиметь у себя дома календарь с твоими же фотографиями. Стоить он будет совсем недорого, зато эффект от его разглядывания с ребёнком будет ярче. Например, вот такой Фотокалендарь «Счастливое семейство» , думаю, вполне подойдет!
На этом, пожалуй, всё. Сегодня нами был раскрыт секрет того, как мы учим времена года и месяцы с ребёнком с помощью такого простого метода, как запоминание образов или визуализация. Также немного затронули запоминание дат дней рождения близких.
Надеемся – наши хитрости нам пригодились!
Спасибо, что читаете!
Пишите внизу свои комментарии, оставляйте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на наши новости!
Читайте наши детские стихи и прозу и заглядывайте в нашу творческую мастерскую!