Ура и, ещё раз, – ура!
Вот она – заключительная часть нашей азбуки! Это раз. А это два – Маша теперь знает все буквы, умеет складывать их в слова и читает!
А это для нас – большой успех! И теперь мы можем смело поделиться им с вами, дорогие читатели. Ведь наша азбука работает. Мы учли все те нюансы, которые возникли при обучении старшей дочки. И теперь она готова к массовому использованию!
Итак. Заключительная часть нашей «Азбуки маленьких поэтов».
Чуть не забыла! Напомню, что наша азбука маленьких поэтов предназначена именно для тех детей, которые с трудом запоминают буквы. Для которых все буквы, скажем так, на одно лицо.
Поэтому, если ваш ребёнок плохо запоминает буквы, и вы не знаете, как научить его запоминать буквы быстро и с интересом, то вам сюда.
Более подробное описание методики вы найдёте в этой статье . Там же узнаете и о том, как работать с азбукой. А комментарии о том, как мы с младшей Машей учили буквы, и что мы делали дополнительно, встречаются прямо рядом с буквами.
А здесь – список всех букв в алфавитном порядке.
Содержание
Сказать по правде, доработали и выучили все буквы мы с Машей уже к августу.
А вот поделиться нашими успехами дошли руки только сейчас.
Зато мы уже можем городиться нашими успехами, и поделиться опытом! Предупредить о том, что всё приходит постепенно.
Спешить в этом деле не надо.
Сначала запоминается буковка, потом две, потом уже и остальные, оказывается, легко запомнить. Дальше уже и маленькие буквы из букваря идут на ура, и слова складываются и вывески читаются, и, самое главное — много-много радости и гордости за свои успехи!
Только бы не помешать этой радости. Потому, ещё раз повторюсь, — спешить не стоит! Если ребёнок сегодня не хочет учить буквы, значит у него заслуженный выходной!
Гномик спички раздобыл,
Печку в доме растопил,
Пригляделся к кочерге:
— Да ведь это буква «Гэ»!
Юла до вечера крутилась,
Устала и остановилась:
– Ах! Я на месте не стою,
А превращаюсь в букву «Ю»!
Всем история понятна? На всякий случай поясню – буква Ю у нас получилась из юлы (Кстати! Её зовут Юля!), которая легла на бочок. Видите контур? И ручечку? Вот она — буква Ю!
Щётка чистила, старалась,
Изгибалась, извивалась.
Ручка треснула, треща!
Получилась буква «Ща»!
Вот такая щётка у нас получилась… Лысенькая. Какую только щётку не придумаешь, что бы букву «Щ» запомнить. Сами понимаете 🙂 .
Эхо ехало в карете
И дразнило всех на свете:
– Покажу язык тебе-е-э-э!
Так и вышла буква «Э»!
Это у нас такое эхо! Догадались? Сразу и эхо, и карета, и ещё и — буква «Э».
Почему бы нет? Никто ведь не знает, как выглядит эхо. Пусть сегодня у нас оно побудет именно таким! Надеюсь, ему понравится.
А Маша моя смотрит на эту картинку и вежливо так просит:
– Мама, подвинь лошадку, пожалуйста, я на её морду посмотрю 🙂 .
Жук жужжит:
– Я очень слаб! У меня всего шесть лап!
Помогите ж-ж-же уж-ж-же!
Вот такая буква Же!
С буквой «Ж» у нас с Машей вышла история. Мы нарисовали жука сначала со всем шестью лапами! И только когда Маша вместо «Ж» стала рисовать осьминога, заметили ошибку. Пришлось нам нашему жуку две лапы вперёд вытягивать и брать в них чемодан на колёсиках!
Хомячок поставил крестик,
А потом ещё раз двести
И заметил:
– Ха-ха-ха! Крестик это – буква Ха!
Филин делал крылья кругом,
В гости ждал на ветке друга.
Тот заметил, подлетев:
– Ты похож на букву эФ!
Зайка в школу наш ходил,
Буквы с цифрами учил.
Рассказал вчера козе:
– Три похожи с буквой Зе!
Йог вздыхает молчаливо:
– Очень уж сестра болтлива!
Шепчет он сестре украткой:
– И должна быть очень краткой!
Чебурашке негде было
Вешать шляпу крокодила.
Сук принёс он на плече,
Так и вышла буква Че!
Цапля бак достала прочный –
Душ решила сделать срочно!
Кран приделала в конце
Так и вышла буква Це.
Вот мы и выучили всю азбуку! Когда это случилось, Маша была очень горда собой! Всем об этом рассказывала при встрече и по телефону.
Сейчас, через месяц, Маша может самостоятельно сообразить из каких букв состоит то или иное слово.
А для меня это даже немного удивительно! Наверное, такого успеха я и не ожидала…
Что мы делали с Машей кроме запоминания букв?
Много чего! Ведь, если знания не применять, то зачем же их тогда получать!?
Изучение букв мы обязательно сопровождаем всякими интересными связанными действиями.
Вот так понемногу, обязательно практикуя свои новые знания мы и выучили буквы.
Чего желаем и вам с вашими малышами!
На этом пока всё.
Следующим же шагом в разработке азбуки стала книга. Пока что она — электронная. С возможностью распечатать в цвете. Впрочем, как мне кажется, — этого вполне достаточно для комфортного изучения.
Если же вам хотелось бы всё-таки вместо распечатки иметь настоящую книжку, или у вас есть какие-то пожелания, отзывы к нашей Азбуке — пишите мне лично или в комментариях, пожалуйста!
Мне это важно!
Весёлого и эффективного вам обучения! И до новых встреч!
1 Comment
Шпашиб большое