Вы находитесь в: Главная > Просто ЗАПОМИНАНИЕ

Ребенок плохо запоминает стихи — как помочь ребёнку запоминать

Недавно наблюдали картину, в которой мамы с испуганными лицами и огромными глазами, отнекивались от необходимости выучивания с ребёнком пары каких-то совершенно простеньких песенок.

Кто-то даже, пожимая плечами, аргументировал:

— Мой ребёнок вообще — плохо запоминает стихи…

Сказать по-честному, нам это было удивительно. Ибо мы, услышав в данном заведении лишь упоминание об этих песенках на предыдущих занятиях, знали их на зубок к следующим.

А всё отчего? Просто нам давно уже известен всего лишь один маленький секрет. И сегодня, мы расскажем вам о том, как помочь вашему ребёнку запоминать стихи быстро, легко и весело.

Признаюсь, — для нас это давным-давно дело, не требующее практически никаких хитростей и методик. Память — она тренируема. Посему – выучить за день два-три новых стишка, для моей старшей дочки давно уже — дело обычное.

Так что, дорогие мамы, да и папы тоже! Первое что хочу сказать – учите с детьми стихи и песни. Это, во-первых,  полезно, во-вторых, практично! Ведь, очень скоро ваше участие в запоминании будет совсем не обязательно.

Ну а пока, если вы ещё не щелкаете стишки и песенки, как орешки, расскажем вам о том,  как быстро и легко выучить наизусть с ребёнком стихи любой длины и сложности.

Есть у меня уже обобщенная статья на эту тему. Там о том, как запоминать всё подряд. О стихах там тоже есть, можно посмотреть и там.

А если вам не надо про всё, то стихи мы поучим сегодня и здесь.


Ребенок плохо запоминает стихи?!

Малышка и книга - иллюстрация к статье о том, как помочь ребёнку запоминать стихи

как помочь ребенку запоминать

Итак. Допустим, задали вашему чаду выучить стихотворение в саду или в школе. И ладно бы, если это «Мороз и солнце, день чудесный…». Тут, быть может, как–нибудь и так выучится.

А если это какое-нибудь празднично-патриотическое стихотворение, посвященное дню защитника отечества?! Чаще всего 50 %  такого стиха состоит из слов и выражений, значение  которые приходится самому-то искать, чтобы в последствии разъяснить ребёнку. А уж запомнить…

Вот для такого случая мы и применим одну их методик быстрого запоминания стихов.

Как быстро выучить сложный стих?  Для тех,  кто в пути

— И как же это выучить?! –

с грустью вздохнёте вы, сломав язык при попытке прочтения заданного.

Элементарно!

Знаю, как минимум три ассоциативных метода запоминания, подходящих к ситуации.

Вот, например.

Для тех, кто, быть может, находится на улице или просто не имеет возможности рисовать

Стояли мы с дочками на остановке и  ждали автобус, чтобы ехать на занятие.

Тут-то я и вспомнила:

— Ой, — говорю, — совсем забыла! Тебе же надо было к занятию текс т песни выучить!

Хватаю планшет, открываем текст, а там… Песня как песня, если бы не это:

«Аквата,

Андрина,

Ариста,

Атина,

Аделла,

Аллана

И Ариэль»

Весь остальной текст достаточно прост для запоминания, но это…

Но! Мы и не думали отчаиваться!

Мы быстренько придумали историю-ассоциацию.

Такую:

Вода(АК(ВА) пролилась на вату (ВАТА).

Пришли Андрей(АНДР)и Ирина(ИНА).

Они были артисты(АРИСТА) (можно ещё добавить «без театра=без Т»,чтобы запомнить,  что имя получается вычитанием буквы т из артиста),

И говорят: «А тина (АТИНА) где?!»

 А им отвечают: — А (А) её делают (ДЕЛЛА)

Алла и Анна (АЛАНА).

Вот такая вот чудная история повторяется пару раз и — готово. Правда, для этого весьма желательно подключить воображение.

Поясню. Придумывая рассказ его нужно сразу же представить визуально. В красках.

Например:

Вот на опушке солнечного леса, на по яркому зелёном мху тут и там совершенно нелепыми пятнами разложена вата. Вот он лежит. И тут раз – в воздухе появляется стакан с водой, он пару раз наклоняется и выплёскивает воду на вату.

Вот выходят на эту же опушку (тоже совершенно не к месту,  а это и хорошо — ярко. Значит, — запомнится лучше) Андрей и Ирина. Я, к примеру, представляю себе их в клоунском трико. Такое не забудешь…

Что они там делают? Ну конечно! Ищут свой потерянный театр!

Для этого им нужна тина. Ей хорошо пометки делать типа «тут мы уже были»

Вот они не видят тины потому и спрашивают:

— А тина где?!

А им ёжики из-под ёлки виноватым голосом:

— А делают её! Алла и Анна! У них спросите! (ежам стыдно! Это они всю тину съели).

Ну как? Запомнили? То-то и оно.

Ну а теперь для тех, кому не хочется читать большую статью про запоминание, — немного повторюсь о том, как ещё можно выучить стих. Это для тех, чья обстановка располагает к рисованию.

Как быстро выучить большой стих? Для тех, кто может и порисовать

А в чём обычно сложность большого стиха? Правильно! В последовательности!

Кто за чем, да почему.

Тут желательно бы порисовать, как мне кажется.

Возьмём,  например, первое, что приходит в голову. Наш стишок про папу.

И разберём первые пару строк:

Кто на свете самый-самый?

Кто почти красивей мамы?

И рисуем. Например так:

как запомнить стих

Что тут сразу хочу заметить.

  1. На самом деле – так стараться не надо. В большой статье имеется фото честного рабочего  примера рисования стишков. Мы так учили.  Вы же не хотите победить в конкурсе, вы хотите быстро выучить стих. Потому..
  2. Для каждого слова (или для каждой фразы. Если стих очень длинный, такой вариант — предпочтительней) вам надо придумать визуальную ассоциацию. При этом, если стих учите не вы а ребёнок,  — это должна быть его ассоциация.
  3. Повторяющиеся слова или фразы равны повторяющейся картинке. В этом примере у нас повторяется первое слово в каждой строке — «кто», потому картинка для него… Хм… Одинаковая. Ага ))).

Вроде бы всё понятно? Нет?

Поясню немного для порядку. Да, тут нарисованы мои ассоциации.

Кто?

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком кто?

Так часто бывает, видишь человека, вроде бы знаешь, но кто это?! Не помнишь. Вот так я вижу «Кто».

На

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком на

Ну всякие «на», «под», «в» — у меня всегда шарик на коробке, под коробкой, в коробке и так далее. Да. Это шарик на коробке 🙂

Свете

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком лампочка

Можно свет рисовать по-разному, правда? У меня свет получился такой. Меньше вероятность перепутать. С миром, землёй и т.п.

Самый- самый

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком самый-самый

Ну кто тут самый-самый? Всем вроде бы ясно? Лень было два раза рисовать. Потому подписали внизу двоечку.

Знак вопроса для красоты. Ребёнку точно не нужен. Только запутается.

Дальше – это опять «Кто». Да-да!

Почти

Как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком почти

Почти бывает разное. Бывает такое, что многие его не замечают. И думают, что всё хорошо. Сделал!

А вот такое почти – оно хорошо заметно.

Это, если что,  — человечек. Он перепрыгнул овраг… Почти 🙂

Ну и дальше не будем, давайте, особо разбираться. Итак всё ясно.

Красивей – извечный вопрос, кто красивей – Светка или Ленка. Или та тётя в телевизоре.

А маму проще всего изобразить с малышом. Однозначный идентификатор, как мне кажется.

Ну и собственно – даёте ребёнку картинку. Он пару раз рассказывает по ней. Убираете картинку. Картинка остаётся у него в голове.  И дальше – всё хорошо. Проверено.

Что касается длинных стихов (опять же, есть вроде бы пример в большой статье) – тут стоит рисовать не отдельные слова, а смысловые куски. То есть те, что рисуются.

Одним словом, главное, чтобы при соединении картинок – стих получился.


На этом всё. Надеюсь, теперь вам понятно,  как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком.

Так что — удачи!  О результатах — пишите! Буду рада узнать!

Подпишитесь на новости блога
Ваш email:
email рассылки

Метки: ,

    2 комментария к “Ребенок плохо запоминает стихи — как помочь ребёнку запоминать”

    1. Лариса:

      Спасибо за ваш труд! Мне очень понравились ваши стихи. игры. В этой статье я все же не поняла символа «самый — самый». Это что — конфеты? Как объяснить ребенку? В остальном все просто чудесно!

    Оставить комментарий