«Пап надо почаще брать с собой на секции!
Да-да! Именно — на секции. По пению, танцам, игре на музыкальных инструментах… Рисованию…
А ещё про них надо писать стихи и читать рассказы. И наоборот.
Чтобы не забывать почаще брать их с собой на секции.
И вообще. По какой-то совершенно несправедливой случайности, рассказы и стихи про папу, — большая редкость.»
Это всё я подумала тогда, когда с нами случилась эта история.
Ну, или, — почти что эта история… 🙂
– Папа! Достань гитару, пожалуйста! – плаксивым голосом попросила Марина, как будто бы заранее ожидая отказа со стороны папы.
– Зачем это? – поддержал ожидания дочери папа.
– Играть буду! – заранее обиженным голосом объяснила Марина.
– Ты не умеешь. – Напомнил папа.
– Ну, папа! Ну, дай! – заныла Марина теперь уже противным голосом.
– Не дам! – ответил папа домовито. – Я эту гитару по всему городу искал. Для мамы. А она…
– Мама! – призвала Марина на помощь маму. – Он мне гитару не даёт!
– Почему не даёшь? – заглянула мама в гостиную.
– Да что она с ней делать будет?! – возмутился папа.
– А, может, она играть умеет? – беззаботно пожала плечами мама.
– С чего это она вдруг умеет?! Не умела, не умела, а теперь, вдруг, – умеет?! – подивился папа маминой наивности.
– Ну, она же на гуслях – умеет? – робко возразила мама.
– Гусли, это – щипковый инструмент, между прочим! – торжественным голосом сообщил папа.
– Марин?! Щипковый? – уточнила мама у Марины.
– Как это – щипковый? – полюбопытствовала юная музыкантша.
– Щипать который надо! – тут же разъяснил папа, который явно знал толк в музыкальных инструментах.
– Щипать?! – насмешливо воскликнула Марина, – да там надо аккорды брать! А потом – медиатором!
– Медиатором?! – переспросил папа голосом человека, узнавшего потрясающе важную и нужную ему новость. – Ну, если медиатором, то тогда разбирайтесь сами со своей гитарой! – объявил он.
– А какая разница вообще – медиатором, или нет?! – удивилась мама, доставая, наконец, со шкафа гитару в красивом фиолетовом чехле и сдувая с неё пыль.
Марина растянула рот в наисчастливейшей улыбке, выудила гитару из чехла и стала сосредоточено вертеть её туда-сюда, пытаясь пристроить себе на колени.
– Я тоже хочу играть! – заволновалась младшая сестрёнка Маша и дёрнула за самую ближнюю к ней струну.
– Маша! Не мешай мне! Я ноту ищу! – возмутилась Марина.
– И-и-ир! – подозрительно и очень громогласно обратился папа к маме, которая удалилась уже в сторону кухни и, судя по звуку, включила там зачем-то воду.
– Чего-о-о? – послышался оттуда её неторопливый ответ, похожий на ответное «ау!» в лесу.
– Иди сюда скорей! – крикнул ей папа обеспокоенным голосом. Таким, как будто бы прямо перед ним посреди гостиной стоял сейчас большой рыжий таракан с очень наглыми глазами.
Мама, конечно же, тут же прибежала. Чтобы посмотреть на таракана. А не найдя таракана, тут же возмутилась:
– Что у вас тут опять случилось?!
А папа ей невозмутимо так говорит:
– А ничего! Садись вот сюда! – и показывает на диван рядом с Мариной.
Мама, ошарашено поглядывая на папу, послушно присела на краешек дивана.
– Ну вот! – кивнул папа удовлетворённо. – Теперь играй!
– Как играй?! – непонимающе вытаращила глаза мама. – Я же не умею!
– Ну, а ты «В траве сидел кузнечик» хотя бы сыграй! – примиряюще предложил папа.
– Да я не умею! Понимаешь?! Вообще! Даже «кузнечик»! – возмутилась мама, но гитару из рук у дочери взяла.
– Как это не умеешь?! Ты же училась! Это – как на велосипеде! – подбодрил её папа.
– Я месяц училась! Не помню ничего! – отбивалась мама, задумчиво подёргивая струны.
– Вот! Отлично! Узнаю! – обрадовался папа, – В траве сидел кузнечик! – немного подпрыгивая начал напевать она.
– Вообще-то это «Во саду ли, в огороде»! – гордо возразила мама. – Это просто у вас гитара вся расстроена.
– Мама! А кто на гуслях умеет играть, может гитару настроить? – деловито осведомилась Марина.
– Наверное, может, – предположила мама.
– Теперь моя очередь! – спохватилась Марина, забрала у мамы гитару и снова принялась её вертеть, пристраивая на коленях. – Дайте я колыбельную сыграю!
– Я тоже хочу играть! – снова заволновалась маленькая Маша и дёрнула за самую толстую струну.
– Маша! Ты мне мешаешь! – оскорблено заголосила Марина.
– Маша тоже хочет играть! – заметил папа, изо всех сил барабаня по клавишам ноутбука.
– Она мне мешает найти ноту! – объяснила Марина.
– Маш, а ты занимай очередь после Марины! – посоветовал папа. – Кстати, Марин, дай-ка мне гитару на секундочку!
Марина подбежала к папе и заглянула в его ноутбук.
– Что тут?! Ты нашёл, как настраивать гитару?! – радостно завопила она.
– Лучше! – заявил папа и включил видео-ролик, в котором кто-то неизвестный играл на гитаре «В траве сидел кузнечик».
Папа же, пристроив себе на колени гитару, стал изо всех сил пытаться повторить подвиг неизвестного в ноутбуке.
– Мама! – закричала возмущенно Марина. – Он у нас гитару отобрал!
– Мама! – плаксиво закричал папа, – иди скорей сюда!
Мама прибежала сразу. Правда, тараканов искать уже не стала. На ошибках, как говорится, учатся.
– Смотри! – успел первый пожаловаться папа. – У меня так не получается! Где эта нота?!
Мама посмотрела в ноутбук с «кузнечиком», выхватил у папы из рук гитару, потренькала торопливо по крайней струне.
– Вот, – говорит, — на!
– Точно! – обрадовался папа.
– Мама! – возмутилась Марина. – Но ведь он у нас гитару отобрал!
– Девочки! Вы идите пока – зубы почистите! – предложила мама.
– Ладно! Но когда мы придём, он нам пускай отдаст гитару! – согласилась Марина.
– Ладно! Я после Марины! – заняла, наконец, Маша очередь.
Прибежав из ванной, девочки кинулись к папе, продолжавшему обниматься с гитарой.
– Пап, отдай!
– Ну, сейчас! Ну, подождите! – плаксиво попросил папа.
– Теперь их очередь! – строго заявила мама.
– Ну и ладно! – печально вздохнув, сдался папа.
– Только быстро! Времени уже много! – обратилась мама к дочкам.
– Хорошо! – согласилась Марина.
– Халасо! – подтвердила Маша.
Когда Марина сыграла всем произведение, названное ею «Песенка кота Леопольда», а Маша – что-то очень похожее, но без названия, девочки, как и было обещано, пошли укладываться спать.
Мама взялась за книжку, выключила верхний свет, устроилась поудобней на нижнем ярусе двухэтажной кровати и в свете ночника открыла толстую книжку в том месте, где была магнитная закладка.
– Глава двадцать четвёртая. – Приступила к чтению мама. – Рационализация Тюбика.
– Что такое?! – прекратила она чтение и прислушалась. – Кто у нас теперь на гитаре играет?! Кот что ли?!
Действительно. Где-то рядом раздавались тихий и сбивчивый звук гитары.
– Да нет же! Мама! – захихикала Марина со второго яруса. – Это папа «В траве сидел кузнечик играет»!
– А-а-а-а! – удивлённо протянула мама, – тогда ладно! – и продолжила чтение.
– Но Незнайка не унывал, так как знал, что терпение и труд помогут избавиться от «комет». – закончила через некоторое время чтение очередной главы мама. – Спокойной ночи, малыши!
– Ма-а-ам!? – тихонько обратилась к ней Марина со своего второго яруса.
– Что, Марин? – откликнулась мама.
– А как же мы спать будем?! – тревожно вздохнула дочь.
– Как обычно! – сообщила ей мама.
– Но ведь папа про кузнечика играет! – возмутилась дочка сонно.
– А-а-а-а! – поняла, наконец, её мама. Она, как и всякая мама, довольно быстро привыкла к новому странному звуку в доме и перестала его замечать. – Ну, а что тут поделаешь. У вашего папы – творческий порыв! Терпите!
– А зачем?! – на всякий случай поинтересовалась Марина.
– В творчестве – радость… – предположила мама.
– Да? Значит, папа радуется, когда играет кузнечика? – уточнила дочь.
– Конечно! – заверила её мама.
– Ну, тогда, – спокойной ночи! – терпеливо вздохнула Марина.
За окном тихо спала ночь. Дома Марина и Маша тихонько сопели каждая на своём ярусе кровати.
Мама, доделав все свои домашние дела, неслышно удалилась в спальню.
И только в гостиной тихо и немного печально бренчала гитара.
С каждым разом голос её звучал всё уверенней.
Ну а печальной она всего лишь казалась.
Всё из-за того, что она была совсем расстроена. А это, знаете ли, трудновато, звучать весело, будучи расстроенной.
В глубине же души гитара была просто счастлива! Не так уж это и радостно – пропылиться несколько лет на шкафу. Особенно, если ты – дорогая гитара, которую искали по всему городу специально для мамы.
Потому, на самом деле, гитара ликовала!
Изо всех своих расстроенных сил она старалась петь как можно радостней:
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе,
Зелёненький он был!
***
Утром, когда почти что вся семья завтракала, папа вдруг закричал откуда-то:
– Идите все скорее сюда!
Все тут же подскочили и побежали. Интересно же! Папа, в отличие от прочих членов семьи, так обычно не кричит, без всякого на то повода.
В гостиной на диване сидел папа, с очень гордым видом он… Обнимал гитару.
Мама, Марина и Маша изо всех сил постарались сохранить невозмутимость на лицах.
– Вот! Слушайте! – объявил он.
И все стали слушать.
– В траве сидел кузнечик! – затянула Марина первой. Не стоять же без дела.
– Совсем как огуречик! – подхватила Маша вслед за Мариной. Она всегда всё Мариной подхватывала.
А когда исполнение «кузнечика» благополучно подошло к концу, мама подытожила:
– Поздравляю вас, друзья мои! С сегодняшнего дня наша семья объявляется музыкальной!
Все обрадовались и побежали завтракать. Ведь одно дело, когда завтракает просто семья, и совсем другое – когда музыкальная. Есть тут чему порадоваться, правда?
Вот такие, ну, или почти что такие истории случаются с папами, когда их творческим порывам совершенно некогда и негде развернуться.
На этой весьма музыкальной ноте предлагаю всем мамам и детям пап беречь и приумножать. Ой! Нет. Приумножать пап мы, пожалуй, не будем! А вот их творческие порывы и способности — надо поддерживать!
Ведь папы, они – тоже люди творческие! И ничуть не меньше нас, мам и их детишек, мечтают петь, танцевать и вышивать крестиком. Думаю, они просто стесняются рассказать нам об этом.