Что делать, если ребёнок не запоминает буквы?
И, главное, — почему так происходит?
Всё остальное, ведь, запоминает замечательно!
Стихи? — Пожалуйста!
Что где лежит? — Лучше всех!
Считать уже умеет!
А буквы всё никак!
Не отчаивайтесь! Скорее всего, с вашим ребёнком всё в порядке.
Просто он не способен пока различать символы. То есть, все эти буквы (равно, как и цифры), для него по большому счету на одно лицо – закорючки!
Попросите вот, своё чадо написать много закорючек и назвать их как-то.
Ну как. Всё запомнили? Вот и ему так.
«Что же делать?!» — спросите вы.
Можно подождать. И со временем всё наладится. Вот, — уверена. Много знаете взрослых людей, которые не знают буквы?
То-то и оно!
Если же невтерпёж, то вам поможет наша
Эта статья у нас обобщающая.
Здесь собраны все советы, пояснения и ссылки на буквы в алфавитном порядке.
Содержание
Азбука маленьких поэтов – азбука непростая.
Она рассказывает ребёнку о форме буквы. И помогает их запомнить вместе – букву и форму.
Именно поэтому, такая азбука в первую очередь нужна тому, кто ну никак не может отличить одну букву от другой.
Ребёнку, который без труда запоминает буквы итак, думаю, это всё ни к чему.
Если же вам и вашему малышу просто не терпится выучить буквы, но вот уже вторую неделю вы безрезультатно учите букву «А» …
Вот тогда-то вам и пригодится наша азбука!
Знаю, бывает такое, когда с одной стороны наседают бабушки со словами «в наше время дети в четыре уже читали!». С другой стороны – соседская девочка младше вас «аж на полгода!»(с), а уже прочла «Войну и Мир»(шутка)… Ну а с третьей – сам ребёнок ХОЧЕТ, но никак не может запомнить…
Тут стоит взвесить все «за» и «против». Призадуматься самостоятельно, без участия бабушек и соседки – может, будет лучше подождать всё-таки?
Когда же, даже после этих раздумий, вами принято совместное решение вопроса «учить или не учить» в пользу «учить», тогда можно браться за Азбуку Маленьких Поэтов! 🙂
Каждую буковку здесь описывает коротенький стишок-история.
Это – история о форме буквы.
Если раньше, ребёнок, для которого все символы были на одно лицо, при виде буквы «Б» впадал в ступор, сколько бы ему не показывали её и не называли (ассоциации нет – нечего вспомнить), то теперь, изучив букву «Б» по нашей азбуке, в голове у ребёнка происходит поначалу(пока не запомнит до автоматизма) примерно следующее:
– О! Это же – бублик и багет! Значит – «Б»!
Или же:
– О! Это же – бублик и багет! Значит –
Бублик обещал багету
Рассказать свои секреты,
Наклонил багет к себе,
Получилась буква «Б»!
Кстати, если ребёнок не помнит стишок, – и не страшно!
Достаточно того, что:
Видит «Б»
Вспоминает, что это – бублик и багет
А раз бублик и багет начинаются на «Б», значит это у нас – буква «Б».
Наша задача просто связать вид буквы и её звучание.
Дело было так.
Как-то раз моя старшая дочь Марина доросла лет до четырёх. И захотела выучить буквы.
Мы, конечно же, обрадовались! Ребёнок тянется к знаниям. Это ли не радость?
Тут-то и случилась заминка. Сколько мы не показывали нашей дочке одну и ту же букву, например – «А», утром, к вечеру, она уже говорила: «Буква «А»… Интересно, – какая она?!».
Вскоре я поняла, что все буквы для неё – на одно лицо. Равно, как и цифры.
Значит, если мы хотим запомнить все эти закорючки, им нужно придумать лицо. Ассоциацию.
Сделать каждую букву яркой индивидуальностью!
Так мы и поступили.
Второй раз точно такая же история случилась с моей младшей дочкой Машей.
И вот, мы снова взялись за нашу азбуку!
Сейчас перед вами новая версия – вторая. С новыми картинками и дополненным описанием.
Здесь мы стараемся учесть все те минусы, с которыми мы столкнулись ранее.
Очень хочется, чтобы, изучив азбуку, ребёнок не просто знал буквы, а мог свободно их складывать – знал, как им подружиться друг с другом.
Во-первых, конечно же, каждую историю буквы с малышом надо обсудить. Чтобы он понял, как получилась такая форма и про кого история – создать ассоциацию!
Это важно. Ведь история обязательно про кого-то на эту самую букву и именно о том, как такая форма буквы получилась.
Например: смотри-ка! Видишь – аисту поясок оказался широк, съехал до коленок, и получилась буква «А». Здорово, правда? Убедиться – понимает ли вообще ребёнок, зачем здесь этот аист и поясок на коленках.
Во-вторых – не советую учить в день больше одной буквы.
Мы делаем так: за один урок смотрим картинки-буквы, что уже прошли, повторяем их стишки, название букв, звучание, изучаем одну новую букву, читаем, поём буквы, слоги и слова, какие уже у нас получаются. А потом малыш пишет сам – букву, слог, слово, – что получается. Главное – чтобы в удовольствие.
В-третьих – вовсе не обязательно ребёнку зубрить стишок! Здесь встречаются стишки сложные для запоминания маленьким ребёнком. Например, – про пони. Главное, чтобы у ребёнка в голове возникла такая цепочка:
ПОНИ – П – ФОРМА П (покусанное канапе).
Ну а в-четвёртых – мы учили буквы не в алфавитном порядке.
И вам советую. Знаете почему?
Сейчас объясню.
Азбуку маленьких поэтов мы придумали для того, чтобы запомнить названия букв. Вернее – форму буквы + название.
С этой задачей, как правило, наша азбука справляется «на отлично».
Но дело-то всё в том, что если складывать буквы по названию, а не по звучанию, получается так, например:
«ПэАПэА».
Догадались, что это?
Да. Это, увы, – «папа».
А, ведь, хотелось бы, что «папа» был именно «папой».
Значит, нам мало учить название буквы!
Раз уж взялись за это дело, давайте, сделаем так, чтобы оно пошло малышу на пользу, а не во вред.
Потому: изучая каждую новую букву, пока не увидим, что ребёнок четко понимает её звучание(звук, который означает буква), – дальше не идём .
Начиная со второй изученной буквы, буквы у нас начинают «дружить» – мы составляем слоги и поём их, читаем, пишем – понимаем. Это важно.
И, конечно же, в качестве первых «друзей» берём самые «хорошие» и самые «понятные» буквы – те, из которых складываются самые знакомые, самые понятные слова.
Для большинства детей это, думаю, те буквы, из которых получается:
«мама», «папа», «баба».
Вот с них-то мы и начинаем. Ведь, когда у ребёнка из этих немыслимых закорючек сложатся вдруг самые важные слова, его восторгу не будет предела. Понимаете?
Здесь собраны ссылки на все наши буквы Азбуки, опубликованные на сайте.
На них можно нажимать, переходить и изучать.
Рада сообщить вам, что, помимо этой возможности, у нас теперь есть сборник «Азбука маленьких поэтов». Туда входят все буквы, все доработанные и переосмысленные описания и советы, буквы-раскраски с прописями и файл для цветной печати Азбуки «без воды». Это удобно, если хочется при обучении малыша показывать ему не «компьютерную» картинку, а бумажную.
Вот и все наши буквы! Лёгкого вам запоминания!
Если вы хотите видеть записи «Азбуки маленьких поэтов» в хронологическом порядке( то есть так, как мы их изучали с Машей и записывали здесь) , то следующая статья на тему Азбуки находится по этой ссылке
.