Сегодня поговорим про запоминание букв. Озадачившись тем, как выучить с ребёнком алфавит, мы и придумали такую штуку, как «Азбука маленьких поэтов».
Когда моей дочке было четыре года с небольшим хвостиком, мы много раз пытались с ней изучить буквы. Тогда, для неё все буквы были на одно лицо — палочки и крючочки.
Потому, сколько буквы с ней не изучали, по различным видам азбук и кубиков — толку не было никакого.
Можно было полдня ей показывать букву «А» в картинках, рисовать её, составлять слова…
К вечеру можно было столкнуться заявлением «Буква «А»… Интересно… Как она выглядит?!».
Я тогда решила, что дело в том, что форма буквы не вызывает у ребенка никакой визуальной ассоциации.
Значит, — ассоциацию надо придумать! Кстати, дочка очень любит стихи.
Посему, мы постепенно придумали с ней такую вот методику:
Для каждой буквы придумываем четверостишие, которое отвечает правилам:
1. Главный герой стишка начинается на эту букву. (Желательно что бы прямо с него и начиналась история).
2. История описывает форму буквы.
3. Стишок заканчивается на «получилась буква *».
4. И самое сложное — соответственно третья строка четверостишия должна бы рифмоваться с названием буквы.
Вот, к примеру, наш первый стишок про первую букву:
Аист мерил поясок,
Оказался он широк.
Хоть обновка велика,
Получилась буква А.
Конечно, все четыре правила в итоге у нас не «соблюлись» для всех букв. НО! ПОЧТИ для всех!
И все те буквы, для которых были соблюдены все четыре пункта, запомнились наилучшим образом.
Чем более внятно и ярко стишок описывает букву, тем лучше она отложилась в голове.
А вот, например, к букве «П» мы, к сожалению, так и не смогли придумать идеальной рифмы. Т.е. Идеально было бы: «трали-вали канапе, получилась буква Пэ». Вот про канапэ мы придумали позже, уже, когда выучили буквы. А тогда, — использовали стишок про полку. В нем рифма была неудачная и, потому, буква «П» у нас долго из памяти выпадала.
Это что касается правила придумывания стишка. Есть ещё правило записывания и запоминания стишка.
Про записывание. Самое главное в этой технологии — эту придуманную форму нарисовать. Причём, — нарисовать вместе с ребенком и так, чтобы на картинке было изображено именно то, о чем рассказывает стишок, и так, что бы, в картинке была форма буквы.
Наверное, даже лучше, чтобы ребенок поучаствовал в рисовании картинки. Главное, чтоб и понятно было (ребенку!!!), и все остались довольны собой.
Мы для этого завели маленький блокнотик в клеточку и ручку с разноцветными чернилами.
Ну и про запоминание. Конечно же, обязательно, запоминая стишок и название буквы, надо одновременно обсуждать и запоминать звук, который эта буква обозначает!!! Иначе, потом при попытке читать будут серьезные неприятности.
Сейчас моей дочке уже шесть. Иногда, сидя с книжкой, она до сих пор вспоминает буквы, спрашивая: «Мам, а «Ш», — это шиншилла?».
Так что – если Вашему ребёнку буквы или, например, цифры, кажутся абсолютно одинаковыми палочками и крючочками, а стихи он просто обожает — Азбука маленьких поэтов — то, что Вам нужно! Ну, а если Вы и сами не прочь посочинять, — попробуйте сами! Быть может, ваши стишки про буквы, придуманные с Вашим малышом, получатся ещё лучше и веселее наших!
Если сочинять по каким-то причинам не хочется — подписывайтесь на новости нашего блога и вам будет выслан подарок — наша Азбука маленьких поэтов с теми картинками и стишками, что получились у нас и — обучайтесь на здоровье!
На этом всё про запоминание букв. Надеюсь, наша идея о том, как выучить с ребёнком алфавит, пригодилась!
Ваши отзывы, идеи и предложения пишите, пожалуйста, в комментариях!
Кстати, у нас с дочкой Мариной имеется много материалов по запоминанию прочих мудрёных закорючек и названий. Так что ждите скорого расширения нашей новой пока рубрике «Обучалочка».
Знаю, многие затрудняются в ориентировании на блоге, посему добавлю: написать комментарий, поделиться с друзьями и поставить «лайк» можно внизу каждого поста(странички со статьёй, стихом или рассказом) в форме комментариев. Также поставить «лайк» и поделиться с друзьями возможно в самом верху записи, под заголовком, нажав на один из волшебных квадратиков 🙂 .
А если обучение наскучило, — на блоге можно полюбоваться забавными авторскими Мастер-классами Марины и Маши. В творческой мастерской вы сможете заказать для себя подарок ручной работы в нашем исполнении. А в разделе «стихи на заказ» вы сможете заказать стихи для себя или своих близких.