Азбуку маленьких поэтов мы придумали давно. Вернее – пять лет назад. Тогда моя старшая дочка Марина очень захотела выучить буквы, но у неё никак почему-то не получалось. И вот мы, наконец, поняли, почему! И придумали с ней свою волшебную азбуку.
Этой азбукой мы делились с желающими мамами и малышами.
А сейчас в нашей жизни настал момент, когда с младшей Машей случилась та же самая история!
И пришлось нам с Машей доставать Азбуку маленьких поэтов с дальней полки, смахивать с неё пыль (шутка), и учить буквы нашим хитрым способом.
Сейчас мы учим её немного по-другому. Дополняем, рисуем новые красивые картинки, у нас появились игры, а главное, стараемся сделать так, чтобы эта «учёба» была только на пользу.
Поначалу я думала, что наша модернизированная азбука увидит свет в полном составе букв.
Но сейчас, поскольку мамы малышей не в первый уже раз интересуются нашей азбукой, я решила делиться новой версией Азбуки Маленьких Поэтов постепенно. Ведь сейчас лето. Самая хорошая пора мамам и малышам вместе подучить буквы.
Итак.
Делюсь нашей новой азбукой по ходу обучения младшей дочки.
Мамы и малыши, присоединяйтесь!
В этой статье вы найдёте описание методики, ответы на вопросы, и обязательно прочтите раздел «С чего начать и как пользоваться»! Это важно!
Там же вы найдете перечень всех имеющихся сейчас в наличии )) букв в алфавитном порядке со ссылками на них.
После каждой буквы добавляю свои комментарии. Делюсь тем, как мы учим с Машей. Читать это не обязательно. По желанию, так сказать. 🙂
Напомню — сейчас мы с Машей учим буквы. И обновляем нашу азбуку. Доработками и новыми картинками. Потому делимся буквами именно в том порядке, в котором учим.
Содержание
Аист мерил поясок,
Оказался он широк!
Хоть обновка велика,
Получилась буква «А»!
Вот это и есть та самая история о том, как же у буквы А получилась такая форма. История-ассоциация о
форме буквы и главный герой на букву А.
Буква Б
Бублик обещал багету,
Рассказать свои секреты,
Наклонил багет к себе,
Так и вышла буква «Б»!
Мы выучили целых две буквы. Ура!
Это значит, что теперь они могут подружиться!
Давайте попробуем.
Пишем их вместе:
БА
«Б» короткая и не поётся. Повторите: «Б», «Б», «Б».
А вот «А» – поётся! Спойте: «А-а-а-а!».
А теперь быстро говорим «Б» и дальше поём «А-а-а-а»:
Ба-а-а-а
Получается?
Значит «Б» и «А» подружились! Ура!
А теперь, если мы знаем, «Ба», мы можем написать их два раза подряд и получится у нас что?!
Правильно!
БАБА!
Ура! Теперь, когда малыш может написать «БА» и «БАБА», он может взять листочек, нарисовать любимую бабушку и с гордостью ей это вручить! Оба будут очень довольны!
Что я хочу отметить обязательно, так это то, что вокруг этих двух букв мы топтались очень долго. Вроде бы и одну запомнили, и вторую. А вот подружить их вместе – никак!
Для того, чтобы дружба была понятнее мы следующей буквой выучили ещё одну гласную. Самую лёгкую и понятную – букву «О».
Обруч это – просто круг!
Знают это все вокруг!
Можем из него легко
Получить мы букву «О»!
Ну а теперь мы дружим «Б» с «О» и «Б» с «А» и поём про них песенки.
Прямо вот так пишем, и поём песенки:
Бо, Ба, Бо, Ба, Ба!
Ба, Бо, Бо, Ба, Бо!
И так далее.
Потом читаем: БАБА, БОБО
А теперь – письменное задание!
Только ни в коем случае не злитесь, если ребёнок не может вспомнить букву. Просто подскажите!
Мушка Машка – длинноножка!
Мама сшила ей сапожки!
Ножки длинные совсем,
Получилась буква «эМ»!
Обратите внимание ребёнка обязательно на то, что это чудная буква – «М». Называется она «Эм» почему-то, но звук означает «М»! Тот самый, с которого начинается «Мушка», «Машка» и «Мама».
Важно, чтобы ребёнок научился различать звук в слове. Для начала – первый.
Тогда, чтобы вспомнить эту самую букву достаточно вспомнить эту мушку «Машку» и понять, что звук у нас тут «М», ведь они на «М» начинаются!
Посерёдке покусала,
Пожевала, покромсала
Пони папин канапе,
Так и вышла буква «П»!
Спокойствие, только спокойствие!
Канапе у нас здесь – для рифмы. Что поделаешь, – нет больше приличных слов, рифмующихся с «Пэ».
Канапе это, вообще говоря, маленький бутербродик на шпажке.
Но, поскольку, папа-то был большой, и бутерброд у него тоже вон какой был – большущий.
На двух больших шпажках.
А тут Пришла эта Пони и Покусала, Пожевала, Покромсала Папин канапе!
Тут главное запомнить то, что это про Пони и Про Папу и полученную форму.
Остальное – необязательно.
Непростой стишок для малыша!
Хотя – стихи учить дело очень полезное. Тренирует память феноменально.
Домик думал, будто мал,
Крышу выше он поднял
Дождь пошёл – жильцы в воде,
Вот тебе и буква «Д»!
Поясню :). Это у нас на рисунке — дом. В срезе, так сказать :). Цветные кирпичи — Машина идея.
Дом подтянул крышу вверх. За макушку. Хотел стать повыше. И вот — по бокам крыша перестала закрывать дом. Получились дыры. Дальше, думаю, понятно 🙂
Сегодня мы с Машей учили букву «Д».
Мне, если честно, не очень понравился её выбор. По моим ощущениям, ещё одна гласная ей далась бы сейчас гораздо лучше.
Букву мы нарисовали, раскрасили, повторили стишок, пописали слоги, а потом пели такую песенку, на манер пения нот (До, ре, ми…):
МА
МО
БА
БО
ПА
ПО
ДА
ДО
Так, а затем – в обратном порядке.
Улитка носик к солнцу потянула
И домик на спине вдруг развернула!
Улитка просто встретила весну!
Смотри-ка! Получилась буква У!
Сегодня мы смотрели, пели, писали:
Буууууууу
Муууууууу
Дуууууууу
БУ МУ ДУ ПУ
Иголка на футболке шила
Иришке в садик имя Ира.
Вот — раз стежок. Вот — два, вот три
И получилась буква И!
Изучили букву, а потом мелом на асфальте устроили волшебные превращения.
Вот такие:
ДОМ
БОМ
БИМ
БУМ
Маша удивлялась очень 🙂
Ели три росли в саду,
Сад затеял чехарду –
Ели повернул в траве!
Получилась буква Е!
Тут история, конечно, почти как про пони.
Для тех, кто не понял, поясняю. Это, на картинке, три ели. Они росли себе в саду. Вот так:
А сад взял себе и повернулся на 90 градусов! И вот трава у нас теперь слева, ели параллельно полу, а главное – из всего этого вышла буква Е и стишок у нас про Ели!
Сегодня у нас новое волшебное превращение:
МУ
МЕ
БЕ
Можно добавить ещё
БУ и БО, но это уже не про зверей получится.
Это пока все буквы, которые мы изучили и нарисовали с Машей.
Лёгкого вам запоминания!
Статью-продолжение вы найдёте по этой ссылке.
Напомню также, что теперь у нас имеется полная доработанная «Азбука маленьких поэтов»! С раскрасками-буквами, с файлом для печати азбуки в цвете и со рекомендациями, собранными воедино.