Вы находитесь в: Главная > Просто ЗАПОМИНАНИЕ

Изучаем время с ребёнком. Как научить ребенка понимать время по часам

Привет! Сегодня изучаем время с ребёнком. Как научить ребенка понимать время по часам? Нужны дополнительные материалы! Так гораздо интересней и увлекательнее! Мы считаем так, потому мастерим часы сами.

Изучаем время с ребёнком

Изучаем время с ребёнком. Как научить ребенка понимать время по часам. Рисуем часы

Как научить ребенка понимать время по часам

Итак

Мастерим

Для этого берём большую тарелку, обводим, встраиваем в полученный круг тарелочку поменьше – обводим, и, теперь, — блюдечко.

Размечаем средний круг. Отмечаем сначала четыре точки для двенадцати, трех, шести и девяти. Полученные отрезки делим каждый на три равных отрезка. Ставим точечки. Можно, кстати, их сделать явными, — цветными, красивыми, кругленькими.

Подписываем циферки до двенадцати и далее – во внутреннем круге от 13-ти и до 24-х.

Остался внешний узенький круг для минуток. Разделяем каждый сектор между одним часом на пять отрезков, и подписываем минуты.

Мастерим стрелку. Самая короткая и жирная – часовая, две длинные – потолще для минуток, потоньше для секунд.

Стрелки мы приделывали с внешней стороны кнопкой-гвоздиком с большой шляпкой, с обратной стороны пластилин. На него же прилепляли часы к микроволновке 🙂

Изучаем

Садимся, смотрим на часы. Рассказываем ребёнку о том, что:

  • В сутках (день и ночь) 24 часа.
  • Круг с цифрами на часах называют циферблатом. Чаще всего мы пользуемся часами со стрелками, на циферблате которых, изображено 12 часов. Встречаются также и часы, на которых вы найдёте все 24 часа, но это очень большая редкость. Потому — мы рассмотрим традиционный вариант.
  • У часов есть три стрелки:
    1. Самая короткая, толстая и ленивая. Та, что показывает, часы (то есть, сколько сейчас часов). Назовём её «часовая».
    2. Подлиннее, да потоньше . Та, что минутки показывает. Эта стрелка двигается побыстрее, чем часовая. Потому она и не такая толстая. Назовём её «минутная».
    3. И самая худенькая. Эта стрелка – быстрее всех. Только что вроде бы была на пяти, смотришь, а она уже на десять убежала. Она за секунды ответственная. Потому назовём её «секундная».

Часовая стрелка

Часовая стрелка такая толстенькая не зря. За один час она смещается всего лишь на одно часовое деление (показываем ребёнку — как). А за сутки -проходит два полных круга (показываем, —  как). Первый круг от ноля часов до двенадцати, второй от двенадцати до двадцати четырёх.

После двенадцати часов, когда часовая стрелка начинает описывать второй круг, время называют двумя способами.

  • Называют правильное количество часов. Это — из нашего внутреннего круга. Например, если часовая стрелка показывает на час. Что у нас на внутреннем круге? 13 часов!
  • Называют цифру из обычного циферблата, то есть, — час. И добавляют название времени суток: в нашем случае — день. Значит: Один час дня.

О 19 часах можем сказать — семь часов вечера, о 24х часах — двенадцать часов ночи.

Очень популярны также и электронные часы. У них нет ни стрелок, ни часового механизма. Они показывают цифры. В зависимости от предпочтений их хозяина, они могут показывать как все 24 часа, так и, подражая традиционным часам со стрелками, — два раза по 12.  Разобрались с часами, теперь перейдём к минуткам.

Минутная стрелка

Минутка это — маленький кусочек часа. Если за час часовая стрелка перемещается на одно деление, то минутная – пробегает целый круг (показываем, как)! Вот какая труженица! На краю нашего циферблата. Шестьдесят делений. Минутная стрелочка показывает на них. А это значит, что? В одном часе…? Шестьдесят минут!

Смотрим и определяем, — сколько же минут уже прошло от часа? Обычно время с минутами говорят так: тринадцать часов пятнадцать минут.

Есть варианты и посложнее: пятнадцать минут второго (но четырнадцатого не говорят!), или четверть второго (четыре раза по пятнадцать минут это будет шестьдесят, т.е.  — час, пятнадцать это четвертина часа). Думаю, для начала достаточно первого варианта.

Можно запомнить пару хитростей про минутную стрелку:

Если минутная стрелочка показывает ровно вверх, на двенадцать, то значит, — сейчас ровно столько часов, сколько показывает часовая стрелочка.

Потренируйтесь — родители устанавливают стрелочки, дети определяют время.

Второе — если стрелочка показывает ровно вниз, на шесть, значит, — сейчас половина какого-то часа. Так говорят.

Когда минутная стрелочка показывает на шесть, часовая в это время стоит между двумя делениями. Часовая стрелочка между 1 и 2 – половина второго! Или – один час тридцать минут.

Тридцать минут — это половина от шестидесяти, а значит — полчаса. Потренируйтесь определять половинки часов. Если все прошло удачно можно переходить и к 15 минутам.

Когда минутная стрелка показывает на три, — это у нас пятнадцать минут. Например – один час пятнадцать минут или пятнадцать минут второго. А ещё про это говорят «четверть часа». В нашем случае – четверть второго. Всё потому что, если сложить число 15 четыре раза, то получится – шестьдесят. Полное количество минуток в часу. Потому и четверть. Четвертинка.

Если тренировка с пятнадцатью минутками прошла удачно – можно переходить и к более сложным вариантам, я думаю.

Секундная стрелка

Секундная стрелка у нас просто настоящая спортсменка! Она показывает секунды. Это – кусочки минуток. Всего таких кусочков в минутке – тоже шестьдесят! Получается, что пока минутная стрелка перемещается на одно минутное деление, секундной надо пробежать целый круг! Вот она и носится, как угорелая.

Поскольку никто обычно, определяя время, на секундную стрелку внимания не обращает, больше я думаю, нам пока ничего о ней знать и не надо.

Смотрим на часы каждый день

Хорошо бы, чтобы дома были и электронные часы, и часы со стрелками.

Тогда можно делать так:

  • Глядя на то, сколько показывают настоящие часы со стрелками, определяем – сколько сейчас времени? Один час дня? Теперь смотрим на наши часы и определяем, что это ещё и 13 часов!
  • Смотрим на электронные часы. Они показывают 20 часов? Бежим к нашим часам и узнаём, что это, оказывается, восемь вечера!
  • Смотрим на часы со стрелками и думаем, сколько часов и сколько минут.
  • Смотрим на электронные часы – сколько на них времени? Бежим к нашим часикам и устанавливаем такое вот время на них. Называем его правильно.
  • На этом, пожалуй, всё о том, как научить ребенка понимать время по часам.

Теперь – изучаем время с ребёнком во всеоружии.


Спасибо, что читаете!

Оставляйте свои идеи внизу в комментариях! Там же можно – поставить «лайк», поделиться с друзьями и подписаться на наши новости.

Читайте также наши детские стихи и сказки на блоге.

Подпишитесь на новости блога
Ваш email:
email рассылки

Метки:

    Оставить комментарий