Малыш начал говорить! Это ли не повод для множества весёлых историй!
Вот уже Маша и говорить умеет! Не так ещё хорошо, как мама и Марина. Зато, с каждым днём у неё всё лучше получается. А это значит,
— скоро она будет уметь даже лучше, чем Марина с мамой. У них ведь каждый день получается разговаривать одинаково! Так думала Маша, и от этого училась говорить ещё быстрее. Она освоила несколько самых важных и нужных слов и очень успешно ими пользовалась. — А остальные,- размышляла она, — скоро тоже научусь. Главное сначала учить те слова, что нужнее.
Первым делом Маша очень хорошо научилась говорить слово «папа». Папа, услышав это слово, таял. Начинал сразу с Машей играть и почти на всё соглашался. Вот Маша и решила, — слово «папа» самое нужное. Скажешь его и сразу видно — настроение у папы улучшилось, плечи гордо расправились, теперь можно предложить поиграть. Или покувыркаться.
Слово «мама» Маша использовала редко. Во-первых, мама всегда была рядом, — с ней и так можно было договориться, без волшебного слова. А во-вторых, — почему-то слова на букву «м» у Маши получались плоховато. Правда, мама открыла Маше один удивительный секрет: если Маша умеет говорить «ам-ам!», то стоит ей сказать несколько раз «ам-ам-ам», то получается «мама»! Кстати, Маша, как человечек, который очень любит покушать, слово «ам-ам», конечно же, тоже считала важным словом. И говорила его часто и хорошо. И вот, когда Маша понимала, что без слова «мама» договориться не получается, она начинала говорить «ам-ам-ам» и слушать, как получается «мама».
Вскоре обнаружилось, что слова, начинающиеся на буквы «п», «б», «д» и даже «ч», получаются у Маши хорошо, в отличие от слов, к примеру, на букву «м». Вот и получалось, что папа, деда, баба и даже дядя были у Маши папой, дедой, бабой и дядей, а Марина и мама ходили чаще всего так, — без названия.
Узнав интересную новость про любимые буквы, Маша взялась их осваивать. И тут она поняла, что у неё ну просто отлично получается слово «бу-бу». Поскольку такое слово у других людей ничего пока не означало, Маша стала придумывать значение для такого замечательного слова сама. И придумала! Конечно же, такое хорошее слово не могло не означать сладкую конфетку! Немного поразмыслив, Маша решила, что маленький мячик попрыгунчик наверняка тоже должен называться таким хорошим словом. Затем она решила, что большой мячик, ничуть не хуже маленьких. Ну и в довершение, Маша подумала, что раз уж всё самое хорошее называется словом «бу-бу», то никак нельзя оставить без внимания бутылочку с йогуртом или кефиром. К тому же, — бутылочка очень удачно начиналась на «бу» и те, кто не знал её маленького секрета про всё самое лучшее, думали, что Маша пытается говорить слово «бутылочка» и очень её хвалили. Маше такое положение вещей нравилось.
Не обошлась Маша, понятное дело, без таких важных и нужных слов, как «пик-пик» и «ка-ка». Наверняка все уже догадались, что они означают, потому можно на них особо не останавливаться. Разве что, заметить один не очень удобный для Маши момент. Слово «пик-пик» Маша также использовала тогда, когда ей хотелось на что-нибудь нажать. Например, на какую-нибудь очень интересную кнопочку. И вот, завидев кнопочку, Маша говорит «пик-пик»! В том смысле, что неплохо бы нажать на кнопочку. Случалось так, что мама понимала. И тогда, Маша успешно нажимала на ту самую кнопочку, если, конечно, нажимать на неё разрешалось. Но бывало и так:
— Пик-пик! — говорит Маша. А мама, занятая своими делами, подхватывает Машу и сажает на горшок, приговаривая:
— Маша писать хочет! — и может даже не заметить по задумчивости Машино возмущенное: «У-у! Пик-пик!».
— «Пик-пик, Машунь, пик-пик!» — подтверждает мама.
Машу такое дело немного огорчало. Она даже подумывала о том, что что-то с этим надо делать, но пока не придумала, — что.
Хорошо освоила Маша такие конструкции как «ох-ох-ох!» и «ай-яй-яй»! С их помощью, Маша сообщала всем, что она очень огорчена и возмущена. Например, не успеет Маша до горшка добежать и намочит немного штанишки. И говорит она, огорчённо качая головой:
— Ох-ох-ох! – штанишки, мол, намочила! И дальше возмущенно — Ай-яй-яй-яй-яй! — это она уже сама себя ругает, мол, — нехорошо, Маша, ай, — нехорошо!
Очень Маша полюбила барашков и овечек, за «бе-бе», которое у Маши получалось замечательно. И гусей, — «га-га» у неё получалось даже лучше «бе-бе». Собачку уважала за чёткое и понятное «гав-гав». Немного меньше ей нравилась лягушка, потому что выходило у неё вместо «ква» — «ка», что тоже наводило иногда маму не на те мысли. А вот с киской и козой у Маши дела были не очень. «Мяу» и «ме» ей пока давались плохо.
А ещё завелись у Маши два очень важных и нужных слова — «бабах!» и «дыдыщ!». Означали они разное. «Бабах» говорился в случае, если что-то где-то упало. Ну, или просто — бабахнуло. Например, мама говорит:
— Машунь, покатай свою куклу на велосипеде!
-У-у! Бабах! — возражает Маша. Не будет она куклу катать. Кукла с велосипеда упадёт.
А вот если кто-то, особенно Маша ударился, то это уже «дыдыщь!». Готовит, к примеру, мама на кухне обед. Слышит Маша бежит, вся расстроенная, чуть не плачет.
— Что случилось, Машунь? — интересуется мама, сочувственно.
— Дыдыщь! — плаксиво объявляет Маша.
— Да ты что! Дыдыщь, говоришь?! – сочувствует мама. — Где поцеловать? — Привычно интересуется она.
— О! — Подходит поближе Маша, наклоняет к маме голову и показывает на макушку. Или ножку поднимает и показывает на носочек, или ручку протягивает, или поворачивается к маме и показывает на попку. Мама наклоняется к Маше и целует ушибленное место.
— Ну как? Прошло? — интересуется.
— Да! — успокоено говорит Маша.
— Вот и хорошо! — радуется мама. — Пойдёшь дальше играть?
— Угу! — Кивает Маша и убегает играть. Почему бы не поиграть? Ведь всё уже прошло!
Очень надеюсь, что эта вот одна из историй о том, как малыш начал говорить, Вам пришлась по душе! Читайте также другие Машины истории!