Часто возникает вопрос – чем заняться ребёнку, когда скучно? Самое простое у нас что? Нет!!! Обойдёмся без телевизора! Лучше бы занять ребёнка делом. А вот каким? Детский креатив тут подойдёт лучше всего!
Очень часто возникает такая ситуация: ребёнок теряет вдруг интерес ко всему и просит мультики. Прямо, будто бы, переключается тумблер какой-то в ребёночке и всё! Только что был живой блеск в глазах, интерес. А тут раз – мультики! И больше ничего мне сегодня не надо.
Очень часто хочется согласиться. Ведь, правда? Потому что, когда дети смотрят мультики, они сидят тихо, ничего не разрушают, можно в это время… Ой, сколько всего можно! Главное чтобы мультик был подлиннее.
Всё бы хорошо, если бы не обратная сторона этого вопроса:
Многими давненько замечено (просто многие из этих многих не признаются в том, что и они заметили 🙂 ), что такие мероприятия как мультики, компьютерные игры и всякое такое прочее, вызывает у ребёнка странную реакцию.
Ребёнок в результате теряет интерес ко всему окружающему, и начинает жить в размышлениях о том, когда же в следующий раз включат очередную дозу мультиков.
Страшно было смотреть на нашу младшую Машу, когда в её ручки случайно попал планшет, а потом его у неё попытались забрать… Это был какой-то караул!
Так вот. Такую реакцию, на мой взгляд, вызывает у человека любая, назовём её так «пассивная деятельность». То есть, вроде бы человек что-то и делает. Например – смотрит мультики. Но при этом, мозг человека ничего сам не производит, а только потребляет то, что произвел чей-то чужой мозг.
Вот такой процесс, почему-то моментально вырабатывает привычку потребления и отключает привычку творения. И, как следствие, дети после дозы такой вот пассивной деятельности становятся малоспособны к тому, чтобы что-то придумывать самим.
И вот к чему я это всё подумала! Есть идея! И придумали её мне – сами же мои детки.
Время от времени, на моих детишек нападает креативное настроение, и они, окончательно разрушив всё вокруг и исчерпав себя в вопросах обычных домашних игр, переходят на креативную деятельность. А именно – выпрашивают у меня фотоаппарат и начинают самостоятельно снимать видео-уроки. Ой! Нет! Они называют это видео-играми!
Те видео-игры, которые им удалось снять в приличном качестве, где видны не только их ноги или что-то там под столом, я периодически выкладываю на всеобщее обозрение.
Во-первых дети искренне снимают это для того, чтобы поведать другим детям и родителям свои познания в области досуга 🙂 . Ну и, по мне – они забавны.
Сейчас, вспомнив про новую серию видео-игр, которыми меня снабдили девочки, я пришла к этому вот размышлению. Да, а вот и они!
Итак. Вот у нас, например, игра «паучок»
Да, замечу, заодно такое дело устраняет такую ненужность, как боязнь видеокамеры.
Я вот, например, её, пожалуй, стесняюсь.
А детишки, которые целыми днями занимаются видеосъемками об этом даже и не догадываются 🙂 .
А вот и игра с загадочным названием «го-го мотоцикл».
Это у нас неповторимая и удивительная игра «топ-хлоп»
Заметьте, как это развивает оперативность мышления, ораторское искусство, актёрское мастерство…
В общем — одни сплошные плюсы!
А дальше пошёл уже мега-креатив в двух дублях:
и это вот – второй дубль. Тут особо интересно то, что в школу наша главная организаторша видео-игр не показывала пока даже носа 🙂 …
А трудности выполнения уроков при наличии младшей сестры представленны тут очень живо 🙂 .
Так вот. К чему я собственно веду… И вдруг я поняла! Примерно это:
— Ведь это же хорошо!
Получается, — такие вот занятия, как например, придумывание многочисленных советов и записи на видеокамеру, мало того, что детям очень нравятся. Но ведь они и склоняют к непрерывному проявлению изобретательности и фантазии!
И если раньше я не имела четкой позиции на эту тему, то теперь (ура! 🙂 )– она у меня имеется!
И, пожалуй, это и есть достойная альтернатива мультикам.
Итак, идея заключается в том, что когда ребёнок не знает, чем себя занять и просит включить мультики, ему можно предложить…
Сделать мультик самому! Или видео-игру. Или мастер-класс. А быть может – ребёнок умеет хорошо петь? Или танцевать?
Поскольку, идея эта пришла ко мне только что, я только собираюсь её применить. Но, совершенно точно собираюсь!
Тут главное – чтобы хватило носителей, чтобы всё это записывать 🙂 . А может быть, это даже и не важно. Не обязательно записать и сохранить всё. Главное, чтобы дети творили сами!
Кстати! Если не ошибаюсь, Станиславский лет с четырех дома театр показывал своим родным и знакомым. И это было для него очень серьёзно! Результат, как говорится, на лицо!
На этом всё.
Спасибо, что читаете!
Сегодня мы говорили о том, чем заняться ребенку дома, когда скучно.
Теперь мы легко обойдёмся без телевизора! Ведь детский креатив это лучший способ занять ребёнка делом!
Оставляйте внизу свои комментарии и лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на новости!