Привет! Это та самая обобщенная статья про наш забавный английский для детей и взрослых.
Здесь вы найдёте описание основных наших приёмов запоминания иностранных слов.
И здесь же представлен весь список английских слов в картинках и стихах. То есть — тех слов, которые мы успели изучить и опубликовать. И ссылки на соответствующие статьи.
Английские слова в картинках и стихах — секретные приёмы быстрого запоминания
Какие методы запоминания используем
Карточек у нас уже много.
Они… Ну, например, такие
Новые слова задают выучить почти на каждом уроке. В среднем – по пять – шесть слов. Уроков — два в неделю. Итого – без волшебных карточек, как мне кажется, весьма быстро получим эффект каши из иностранных и русских слов в голове.
Потому – у нас карточки.
Для запоминания мы используем всё те же приёмы ассоциаций. Подробно о том, как запомнить не только английские слова, но и всё подряд читайте здесь.
Замечу, пожалуй, что впервые о ассоциативной методике запоминания я узнала, наверное, из чудесного курса Yes Сергея Смирнова.
Было это давно, весело и эффективно. И вот Сергей там категорически рекомендовал ассоциации для заучивания слов. Чем ярче и необычней ассоциация, тем эффективней запоминание.
Итак. Английские слова мы запоминаем следующими методами:
Сопровождаем наши «придумки» соответствующим изображением. Это часть нашего ассоциативного образа.
На обратной стороне – обязательно написание слова. С девятой страницы есть и транскрипция. Вскоре добавим и в остальные восемь.
По-моему, написание английских слов просто должно быть в голове. Иначе и не получится.
Слово оно само по себе — пустота без образа. Посему зубрёжка слов равносильна попытке запомнить множество пустот. Ассоциативное запоминание — запоминание ярких образов.
Почувствовали разницу?
Судя по моей дочке, — работает отлично! Как правило, достаточно одного-двух штудирования карточек и они откладываются в её памяти. И даже младшая Маша у нас уже некоторые карточки знает. Это вам не просто слова. Это — яркие ассоциации.
Да — чем смешнее, глупее, чуднее ассоциация, тем, как правило, лучше она запоминается.
Как мне кажется, эффективней всего работа с карточками бумажными.
На заметку: во многих стишках герои и имена подобраны злонамеренно! Да. Сразу приведу пример: «Плачет Петя: «Дома нет ни больших ин малых pet». Догадались, зачем здесь имя Петя? Правильно! Начало имени похоже на слово pet. Вот такие части-подсказки в печатных карточках выделены красным ( не во всех, ибо стала выделять их не сразу). Если же в стишке встречается русское слово, которое мы изучаем, например «Феи плавали в сметане, было ВЕСЕЛО им — Funny!». Здесь учим слово «Весело». Оно есть в тексте, поэтому мы его целиком выделяем большими буквами.
Работать с ними довольно просто, интересно, и можно придумывать свои способы.
Можно время от времени доставать карточки, перебирать их по очереди и вспоминать слово. Если ребёнок смотрит на карточку и сразу говорит слово — всё Ок! Иначе — стоит вспомнить стишок.
И! Обязательно! Если хочется выучить ещё и написание слов — ещё раз перебирать карточки, только обратной стороной к себе.
Смотрим на большое красное слово. Если сразу прочли, вспомнили, — отлично! Нет — переворачиваем карточку, подглядываем, вспоминаем стишок.
Если ребёнок может каждый день быстро перебирать все карточки каждый день и фотографическая память на высоте — написание запомнится.
Мы же написание учим так: достаем каждый день из дырявой головы десять карточек наугад, повторяем их по вышеприведённой схеме. А теперь — диктант!
Что приятно — ото дня в день написание слов даётся всё легче. Вырабатывается привычка.
Для тех же, у кого нет возможности распечатать карточки, всё содержимое карточек выкладываем в статье. Учите он-лайн. Почему нет?! Всяко лучше, чем зубрить.
Ну и — есть у нас ещё один секрет работы с карточками. Вот такой.
Не обязательный, конечно, но нам так удобней и интересней.
У нас есть две коробки. Вот такие:
Это – Дырявая голова и Память.
Изначально все наши карточки живут в дырявой голове. Ребёнок их достаёт оттуда, переворачивает изнанкой и быстро перебирает, пытаясь прочесть каждое слово и вспомнить что это. Удалось – карточка перемещается в Память. Нет – идёт обратно в дырявую голову.
Это классная игра! Любому захочется, чтобы поменьше карточек задержалось в дырявой голове.
Да! В Памяти время от времени стоит проводить инвентаризацию. Память, она, знаете ли, тоже – не вечна 🙂 .
Мы пока опробовали такие варианты:
Самый простой и эффективный: печатаете на обычном принтере (всё же желательно — цветном) на обычной бумаге.
НО. Один блок карточек — не на двух сторонах листа, а на двух страничках с одной стороны.
Вырезаете полученные карточки. Теперь самое интересное: даёте ребёнку карточки, клей и предлагаете сопоставить лицевую и обратную сторону.
Когда все карточки сопоставлены, считай уже и выучил! Остаётся только повторять время от времени.
Если хочется карточки «как настоящие» 🙂
Плотные карточки методом двусторонней печати можно напечатать в специализированных копировальных центрах на бумаге плотностью, например, 200 г/м2. НО. Трудновато найти такие центры
да и дороговато получается. Около ста рублей один блок, если не ошибаюсь.
Одним словом, — я склоняюсь на данный момент к первому варианту. Временных и финансовых затрат меньше, эффективности больше. Но и красивые плотные карточки у нас тоже есть. Выглядят они, конечно эстетичней.
ВНИМАНИЕ! Если вам необходимо составить набор ОПРЕДЕЛЁННЫХ карточек-слов для распечатки, карточек-слов со словами, которых здесь нет — пишите мне или в комментариях! Возможно мы сможем с вами это решить. Одно могу сказать точно:
Я работаю над карточками очень медленно. Ваша же заинтересованность поможет мне ускориться и, возможно, автоматизировать процесс!
Спасибо!
На этом всё про наш забавный английский для детей и взрослых.
Основные приёмы запоминания иностранных слов я изложила. Все наши английские слова в картинках и стихах будут упомянуты здесь.
Да, на всякий случай, — чтобы увидеть список всех статей с английским, можно нажать на метку «английский». Вдруг чего забуду упомянуть.
10 Comments
Просто супперррр!!Давно искала, что-то подобное и наконец-то нашла!!!! Спасибо вам большое!!!
Спасибо вам огромное за отклик! Так всегда радостно узнавать, что то, что ты делаешь, кому-то нужно! 🙂
и правда, очень круто!! Спасибо Вам!
И Вам спасибо за отклик! Рада, что пригодилось! 🙂
Попробуем ваш метод запоминания! Кажется очень интересным.
Удачи вам, Наталья! 🙂
Как здорово! Прямо расплылась в улыбке) Хотя уже взрослая, буду учить по карточкам. Так точно запомню, спасибо)
🙂 и вам спасибо!
Стихи про вопросительные местоимения-лучший способ среди всех существующих!!! Дети запоминают на ура! Вы-гений!
Ой, спасибо! :). Очень рада, что пригодилось!